13 июля 2021

BPM процессы в современном банке

Банки в последние годы все активней проходят процесс цифровой трансформации, а управление большим количеством банковских услуг для клиентов требует специальных методов управления бизнес-процессами. Для оптимизации и автоматизации этих процессов банки активно внедряют BPM-системы. BPM-система — это современный метод управления бизнесом, снижения издержек и улучшения существующих процессов. Бизнес-процессы в финансовой сфере часто являются наиболее сложными, а скорость их протекания может иметь критическое значение. Сейчас большинство руководителей считает бизнес-процессы активом компании и понимает, что их отлаженность напрямую влияет на эффективность бизнеса.

Можно выделить основные преимущества внедрения BPM-сервисов.

Скорость обработки.

Правда в том, что банк, который присылает ответ на заявку на кредит через 5 минут, на порядок превосходит тот, в котором обработка заявки занимает сутки. Ведь за эти сутки клиент успеет отправить заявку в десяток банков, и выберет, скорее всего, тот, который ответил первым. Скорость и удобство для сегодняшних людей значат уже намного больше, чем даже процентная ставка.

Задачу ускорения процессов можно решить и без автоматизации. Например, увеличить штат персонала бизнес-подразделения в 10 раз. Тогда заявка клиента тоже будет обрабатываться быстрее. Но мы получим и в 10 раз больше ошибок — таково свойство человеческого фактора. И стоимость ускорения конкретного процесса окажется заоблачной. Но если положить эти типовые действия персонала в BPM-систему, мы ускорим процесс без затрат в виде стоимости дополнительных сотрудников и их ошибок.

Значительное повышение скорости автоматизированных бизнес-процессов – это, безусловно, важное свидетельство повышения эффективности рабочих процессов, но не единственное.

Легкость внесения изменений.

Большинство правок в процесс может внести менеджер почти всегда без привлечения ИТ-специалистов. Это значительно упрощает и ускоряет внесение изменений.

Один из ключевых результатов внедрения BPM-сервисов – это новый уровень скорости изменения бизнес-процессов. Если бизнес-процессы оформлены по-старому — в должностных инструкциях, утвержденных генеральным директором, то любое изменение инструкции, доведение до конечных исполнителей – это процесс, занимающий не меньше недели. Если же бизнес-процесс поддерживается системой BPM, то вносить изменения в процессы можно практически на лету. Условно говоря, в течение нескольких часов можно добавить новую проверку или этап согласования или, наоборот, исключить какой-то этап, если становится понятно, что данная функция стала излишней.

Таким же образом можно реагировать на определенные рыночные вызовы или ситуации. Скажем, увеличился поток кредитов для юридических лиц, и банк может оперативно посмотреть в аналитике BPM-системы, где процессы начали подтормаживать, и принять решение, например, добавить конкретную функцию сотрудникам, либо изменить сам процесс, чтобы он стал оперативнее.

Области применения в банке.

Безусловно, в ближайшей перспективе успешнее окажутся те банки, которые дают возможность получать все банковские сервисы быстро, гибко и удаленно в цифровом виде.

Самый популярный процесс для оптимизации — выдача кредитов. В результате внедрения Qplatform такой системы в банки скорость обработки заявок в среднем выросла в 5-7 раз.

Помимо кредитного конвейера, мы также оптимизируем работу с залогами, работу с закупками, систему принятий решений по инкассации банкоматов, фрод-мониторинг, работу с взысканием, мониторинг портфеля выданных кредитов и многое другое.


Олег Чикин,

бизнес-аналитик Qplatform

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связаться с нами
Связаться с нами
420500, Республика Татарстан, Верхнеуслонский р-н, г. Иннополис, ул. Университетская, д. 7
109012, Москва, Малый Черкасский переулок, д.2
QIWI Platform LLC. All rights reserved. 2021
Наш сотрудник свяжется с вами в течение 24 часов.